Ученическое
самоуправление в классе
1
|
Староста
|
Кривозятева Виктория.
|
2
|
Ответственные
за учебу
|
Бахшалиев Камран.
|
3
|
Ответственные
за культурные мероприятия
|
Кондратьева Мария
|
4
|
Заместитель старосты.
|
Иванова Софья.
|
5
|
Редколлегия
|
Курчанова Елизавета.
|
6
|
Физорг
|
Политиков Александр
|
Пояснительная
записка
Программа
воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать
благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к
творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение,
творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена
воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы
планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического
характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через
участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д.
Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении
социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную
работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся среднего звена, трудовое
воспитание.
Программа
создана на основе сотрудничества, соучастия, сопереживания, взаимоуважения
воспитанников, педагогов, родителей и классного руководителя.
Программа
разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и
увлечениям.
Воспитательная цель:
Воспитание
человека нравственного, умеющего жить в классном коллективе и строить свои
отношения с одноклассниками на основе дружбы и взаимопонимания. Создание
благоприятных условий для формирования высокодуховной и физически здоровой
личности, способной к творческому созиданию.
Задачи:
1. Способстование успешному
освоению учащимися образовательных программ.
2. Создание условий в школе для адаптации
учащихся пятого класса на средней ступени, посредством проведения тематических
занятий и внеклассных мероприятий, сотрудничества с педагогами- предметниками и
родителями.
3. Содействие формированиюсознательного
отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного,
физического, трудового и нравственного развития.
4. Создание условий для
гражданско-патриотического воспитания учащихся как граждан правового,
демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности,
уважающих отношение к истории, традициям и культуре своего народа посредством
проведения классных и общешкольных мероприятий, посвящённых празднованию
70-летия Победы, месячника гражданско-патриотической работы.
5. Укрепление взаимодействия с
родительской общественностью, привлечение к воспитанию подрастающего поколения
семьи через проведение совместных общешкольных и классных мероприятий,
тематических родительских собраний, совместных коллективных творческих дел.
6. Создать условия для повышения уровня
воспитанности учащихся посредством системы классных и общешкольных мероприятий
по духовно-нравственной тематике, выходов в театры и музеи, учебные экскурсии,
поездки и пр.; организация мониторинга уровня воспитанности учащихся.
Для
реализации поставленных задач определены приоритетные направления, через
которые будет осуществляться воспитательная работа:
1.
Я и Я
2. Я и Общество.
3. Я и Семья.
4 Я и Здоровье.
5. Я и Культура.
Направление
«Я и Я»
Задача
направления:
Сформировать
на демократических основах органы ученического самоуправления с конкретными,
определенными и посильными для них функциями, как организация дежурства по
школе и территории; досуга, классных часов и мероприятий, представление в
органах самоуправления, разрешение конфликтных
ситуаций.
Направление
«Я и Общество»
Задача
направления:
Создать
условия для развития гражданско-патриотической деятельности
учащихся, посредством проведения месячника правовых знаний, тематических
классных часов по программе «Я- гражданин России», экскурсий в музеи,
библиотеки города; повышения образовательного уровня на уроках экономики,
истории, права; совершенствования системы самоуправления в школе.
Содержание
программы
Программа
включает в себя следующие три направления:
1.
Направление «Связь поколений»
Цель: Осознание обучающимися ценности
причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
1. Воспитывать
гордость за свою Родину, народных героев.
2. Сохранять
историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
3. Способствовать
формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за
будущее страны.
Формы: тематические беседы, предметные недели,
встречи с ветеранами В.О. войны, конкурсы, посещение музеев, праздники,
посвященные памятным датам.
2. Направление «Растим патриота и
гражданина России»
Цель: формирование гражданской и правовой
направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
1. Воспитывать
правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
2. Формировать
культуру проявления гражданской позиции.
3. Формировать
у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам
России.
Формы: тематические беседы, коллективные
творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения
паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми.
3. Направление «Мой край родной»
Цель: Воспитание у учащихся любви к родному
краю как к своей малой Родине.
Задачи:
1. Изучать
историю родного края, города, поселка
2. Формировать
экологическое поведение.
Формы: тематические беседы, коллективные
творческие дела, презентация, викторины по тематике о родном крае, встречи с
интересными
людьми-земляками.
Направление
«Я и семья»
Задача
направления:
Создать
условия для формирования семейной культуры учащихся, осознания ценности семьи
как первоосновы нашей принадлежности
к народу, Отечеству, посредством возрождения семейных традиций, проведения
совместных мероприятий детей и родителей.
Обучение
родителей умению быть родителями, владеть приемами воспитания и
взаимоотношениями с детьми.
Направление
«Я и культура»
Задача направления:
Создать
условия для повышения духовно-нравственного воспитания учащихся посредством организации
выходов в театры, музеи, библиотеки, проведения тематических
классных и общешкольных мероприятий.
Повышение
уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания.
Работа по
формированию у учащихся нравственной культуры поведения в школе и внеурочной
деятельности.
Направление
«Я и здоровье»
Задача
направления:
Создать
условия для развития спортивно-оздоровительной деятельности учащихся,
посредством проведения тематических классных часов, спортивных мероприятий и
дней Здоровья, инструктажей, спортивных праздников, тренинга, привлечение семьи
к воспитанию детей, через организацию досуговой занятости учащихся в кружках и
секциях по интересам. Работа
по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Программа по пропаганде
здорового образа жизни, по оздоровлению подрастающего поколения и
предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
Работа
с родителями:
Цель:
Формирование
системы: «семья – школа», педагогическое просвещение родителей с целью
оптимизации учебно-воспитательного процесса. Семья и школа -партнеры в обучении
и воспитании ребенка.
Проведение
классных родительских собраний:
Актив
ученического самоуправления:
Задачи
самоуправления:
1.Приобщение
личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через
участие в общественной жизни класса;
2.Создание
условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через
представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
3.Развитие
творчества и самостоятельности;
4.Создание
условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о
родителях и учителях;
5.Активное
вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является
основным механизмом формирования личности
План классных собраний:
Дата
|
Тематика классного собрания
|
Повестка дня
|
01.09.17
|
Урок наследия. «Мой город -
Санкт-Петербург»
|
Создание условий для понимания важной
роли формирования петербургского наследия.
|
05.09.17
|
«Здравствуй, 7 класс!»
|
Знакомство с классом (организационный
момент). Выборы актива класса. Распределение поручений. Оформление классного
уголка. Занятость в кружках и секциях.
|
12.09.17
|
«Безопасная дорога от школы домой»
|
Формирование ценностного отношения
учащихся к своему здоровью. Активизация
условий для сохранения здоровья учащихся. Диагностика
знания детьми правил дорожного движения
|
19.09.17
|
«Знакомство». «Наша семья».
«Самый классный класс. Мои одноклассники».
|
Изучение семей учащихся; Интерактивная
игра анкетирование. Способствовать сплочению класса, формированию чувства
команды, учить корректному обращению друг с другом.
|
26.09.17
|
Моя будущая профессия
|
Формирование у учащихся межличностных
отношений, развитие коммуникативных умений.
|
03.10.17
|
4 октября - День гражданской обороны
|
Познакомить с основными понятиями и
определениями Гражданской обороны, рассказать о задачах.
|
10.10.17
|
Конкурс «Самый читающий ученик класса»
|
Обсуждение конкурса, его номинаций и
награждений.
|
17.10.17
|
Лекция: «Гигиена питания. Гигиена
тела»
|
Формирование готовности личности
управлять собой (своим здоровьем и самосохранением).
|
24.10.17
|
«По уставу школы». Правила внутреннего
распорядка учащихся в школе.
|
Профилактика правонарушений,
формирование здорового образа жизни.
|
07.11.17
|
Всероссийский урок безопасности
школьников в сети Интернет 30 октября
|
Побудить детей исследовать и изучить
фактическую информацию об опасностях, определить и обсудить с учащимися
некоторые из аспектов влияния интернета .
|
14.11.17
|
День народного единства (4 ноября)
|
Формировать чувство гордости за свою
Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным
страницам прошлого.
|
21.11.17
|
Международный День Толерантности (16
ноября)
|
Учить детей внимательному отношению к
друг другу, умению слушать товарища. Формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир. Формирование уважительного отношения к иному
мнению, истории и культуре других народов.
|
28.11.17
|
Беседа: «Семья начало всех начал»
|
Формирование у детей, подростков и
молодёжи культуры мира и межличностных отношений, развитие коммуникативных
умений.
|
05.12.17
|
Международный день инвалидов (3
декабря)
|
Познакомить с христианским пониманием
милосердия, показать взаимосвязь понятий “милосердие”, “ближний”, “любовь к
врагам”.
|
12.12.17
|
День Конституции Российской Федерации
(12 декабря)
|
Наше государство и его символы. Наш
государственный флаг, герб и гимн.
|
19.12.17
|
Беседа: «Доброжелательность и
грубость»
|
Воспитание чувства ответственности,
навыков самооценки, формирование устойчивой системы нравственных ценностей
учащихся.
|
26.12.17
|
Тематический урок информатики в рамках
Всероссийской акции «Час кода» (4 декабря)
|
Привлечь к изучению информатики и
программированию, знакомство с основами программирования.
|
09.01.18
|
Итоги успеваемости и поведения
учащихся
|
Обсуждение успеваемости и поведения
учащихся. Питание и поведение в столовой
|
16.01.18
|
День детского кино (8 января)
|
Воспитание духовно-нравственной
личности в современном мире.
|
23.01.18
|
День прорыва блокады Ленинграда (18
января) День снятия блокады Ленинграда (27 января)
|
Расширить представление детей о
Великой Отечественной войне, рассказать о блокаде Ленинграда; формировать
положительную оценку духовного подвига советского народа.
|
30.01.18
|
Год экологии (2017), Всероссийский
экологический урок
|
формирования экологической культуры
учащихся, расширить знания по состоянию окружающей среды и экологическим
проблемам общества.
|
06.02.18
|
Международный день родного языка
|
Расширить кругозор и интеллектуальные
способности учащихся.
|
13.02.18
|
Всероссийская неделя детской и
юношеской книги
|
Понимание роли книги в формировании
мировоззрения и в передаче духовно-нравственного опыта поколений.
|
20.02.18
|
23 февраля- праздник настоящих мужчин!
|
Подготовка к месячнику гражданско-
патриотическому. Поздравление для мальчиков. Подарки для дедушек и пап,
учителей-мужчин.
|
27.02.18
|
Внутриклассный конкурс по номинациям:
«Самый лучший дневник», «Самая чистая тетрадь», «Самый лучший школьный
учебник»
|
Учить учащихся бережному обращению к
школьным пособиям и учебникам, аккуратности и порядку.
|
06.03.18
|
«Свет матери высокий и
прекрасный!» Весна- 8 марта!
|
Формирование уважения, заботы к своим
родителям и к старшему поколению. Подготовка к празднику.
|
13.03.18
|
Избавление от привычки. Слова-паразиты
|
Побудить детей обсудить, что
такое привычка и как она формируется, исследовать вопрос, как трудно
избавиться от привычки.
|
20.03.18
|
День воссоединения Крыма с Россией (18
марта)
|
Формировать понятие дружелюбия
россиян. Наша толерантность.
|
27.03.18
|
Международный День театра (27 марта)
|
Дать представление о многообразии
театральных профессий и важности каждой из них для создания театрального
спектакля.
|
10.04.18
|
Всемирный день здоровья (7 апреля)
|
Профилактика безнадзорности и
правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни.
|
17.04.18
|
День космонавтики. Гагаринский урок
«Космос - это мы»
|
Расширить представления детей о том,
что такое космос; Развивать память, внимание, стремление узнавать новое;
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой народ.
|
24.04.18
|
День пожарной охраны. Тематический
урок ОБЖ. (30 апреля)
|
Формирование готовности управлять
собой (своим здоровьем и самосохранением). Пропаганда здорового образа жизни.
Познакомить учащихся с основными причинами пожаров, правилами пожарной
безопасности.
|
08.05.18
|
День Победы советского народа в
Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
|
Повышения эффективности
гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Обсуждение
проведения праздника и репетиций. Подготовка формы, песен, стихотворений к
празднику. Проведение мероприятий, участие, возложение цветов.
|
15.05.18
|
Международный день семьи (15 мая)
|
Способствовать развитию целостного
восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и уважительного отношения к
родителям.
|
22.05.18
|
« Благородный человек».
|
Воспитание чувства ответственности,
навыков самооценки, формирование устойчивой системы нравственных ценностей
учащихся
|
23.05.18
|
Итоги успеваемости и поведения учащихся 7 класса. «Праздник класса»
|
Формирование у
детей, подростков и молодёжи культуры мира и межличностных отношений, развитие коммуникативных умений. Обсуждение успеваемости и
поведения учащихся. Награждение учащихся.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий